Туризм и гостеприимство

Туризм и гостеприимство

Индустрия туризма и гостеприимства – один из самых перспективных и доходных видов бизнеса. Рост деловой активности и деловых поездок, стремление к открытию новых впечатлений приводит к росту спроса на гостиничные услуги, как в России, так и во всем мире. Гостиничные комплексы с 4 или 5 звездами, остро нуждаются в высоко квалифицированных специалистах, которых раньше привозили из-за границы, сегодня мы готовим их сами.
Область профессиональной деятельности выпускников ( в зависимости от направленности):

  • Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее).

Виды профессиональной деятельности:

  • организация и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства;
  • предоставление туроператорских и турагентских услуг;
  • предоставление экскурсионных услуг;
  • предоставление гостиничных услуг;
  • предоставление услуг предприятия питания.

Специалист по туризму и гостеприимству – это специалист, на плечах которого лежит забота о решении всех организационных вопросов в гостиницах, отелях, туристических комплексах. Его главная задача заключается в том, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания и гостеприимства, который удовлетворит всех гостей заведения. Так же оказывает туристические услуги: разработка новых туристических маршрутов и создание турпродукта, привлечение клиентов и работа с ними, планирование турпоездок, подготовка документов, туристическое сопровождение, экскурсии.

К профессионально важным качествам относятся:

— коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т. д.);

— вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

— ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);

— умение принимать решения в неопределенных ситуациях;

— способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;

— хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);

— высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);

— способность управлять собой;

— хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;

— развитые организаторские способности;

— способность влиять на окружающих.

           Гостиничное дело и туризм привлекает абитуриентов перспективами развития. Эта сфера не ограничивает выпускников в выборе самореализации. Приобретенные компетенции важны для каждой компании в стране. Студенты осваивают несколько иностранных языков, работают с преподавателями, которые достигли успеха в своем деле, во время практики наглядно изучают работу гостинично-ресторанного бизнеса.

Выпускники могут работать в любых отраслях, касающихся отдыха и обслуживания людей. Примеры:

Администратор отеля. Тесно взаимодействует с клиентами: подбирает номера и заселяет, отвечает за организацию питания и уборки. Планирует стратегии улучшения и роста, принимает в них участие, может контактировать со СМИ.

Event-менеджер. Занимается организацией мероприятий развлекательного и делового порядка.

Бренд-менеджер. Отвечает за продвижение бренда компании, выводит его на новый уровень, повышает продажи, ищет новые точки поиска клиентов.

Менеджер по туризму. Подбирает туры, ведет переговоры с владельцами гостиниц, компаниями-перевозчиками, экскурсионными бюро.

После обретения опыта выпускники часто открывают собственный бизнес (туристические агентства, кофейни, кафе и другие заведения, направленные на организацию отдыха клиентов).

Ты будешь уметь ( в зависимости от направленности):

·        предоставлять туроператорские, экскурсионные и гостиничные услуги

·        взаимодействовать с потребителями, туроператорами, администраторами и персоналом гостиниц

·        организовывать собственную деятельность, координировать сотрудников служб и предприятий в сфере туризма и гостеприимства

·        работать с документами, вести переговоры, решать конфликтные ситуации и проблемы клиентов, соблюдать этику делового общения

·        мысленно перемещаюсь из одного полушария нашей планеты в другое и обратно

·       словно пазл, собирать туры из маленьких деталей

Тебе будет интересна эта специальность, если

·        иностранные языки даются тебе легко

·        ты можешь удерживать в голове сразу 20 дел, и ни про одно не забудешь

·        одна нога здесь, другая там – это про тебя

·        ты умеешь отслеживать цены и знаешь, в каком магазине твоё любимое лакомство стоит дешевле всего

·        своими речами ты очаровал самую строгую учительницу в школе

·        ты – главный генератор идей для всех поездок с классом